Category: технологии

Category was added automatically. Read all entries about "технологии".

И о "науке".

Т.к. неудачник всегда на жизненном перепутье, и у него полно времени для экспериментов над собой и окружающими, я откликнулся на приглашение на работу в одно новое европейское исследовательское учереждение на окраине EU. Вообще, я бы не прочь пожить, например в Португалии. Или на средиземнорье. Чтоже тут плохого?

Звучит заманчиво: в стране с достаточно высоким уровнем жизни, но с низкой средней зарплатой при помощи ЕУ строится новый высокотехнологичный центр. Зарплату предложили... но по порядку:
1) выслал свои данные.
2) Интернетинтервью, скомканное, довольно бестактное.
3) Сообщение с предложением второго интервью и требованием выслать программу работ, которые я планирую у них (!)(это без знания их оборудования, целей и т.п. всё очень грубо, "вообще": на космос, или "на здоровье" и "датчики")
4) Раз деталей нет, я очень сильно обобщая написал (на мой взгляд) документ с разными направлениями.
5) попросили расширить в одном направлении - расширил еще документом. (ссылки, английский вылизан, всё новейшее, не голословное, на основе данных)
6) С восторгом глава будущего учреждения спрашивает сколько я хочу ДЕНЕГ. - называю сумму. Мне предлагают мою сумму и... плюс 10%! (впервые в моей жизни, да)

Но подтекст и вопросы постоянно- а Вы гранты писать умеете? И кислая рожа когда говорю: я ни разу в своей жизни это не делал и особо не хочу. Логика простая: я соврешенно не мультитаскинг: если я пишу заявки на финансирование, я не работаю в лаборатории и наоборот.

Потом почитал их описание направлений. Их там штук 20. И все очень общие. И очень короткие. И очень голословные. И похоже списаны уже с моей программы. Например одно: исследования в области здравохранения - доставка наночастицами лекарств (тело для таких частиц "прозрачно"). Тема новая.

И я им пишу: дорогие друзья, так и так, тема интересная, но... чтобы изготавливать такие частицы, оптимизировать, внедрять, тестировать, измерять, то нужен институт который раза в три больше Вашего, а у Вас еще 20 направлений, включая робототехнику. Как это, мол, согласуется, друзья? Ну и конечно бабла надо на лимонов 30 минимум.

Тут они и перестали мне писать. Короче, сейчас слова: "фуллерены, нанотехнологии, графен" уже не употребляются. Нужно: "материалы с памятью", "самоорганизующиеся материалы", "аккуммы для Эавто". Причем так, что все предыдущие направления почти напрочь, в ноль не нужны от слова совсем. А надо "гранты писать". Вот этот навык цениться выше всего сегодня.

О вреде усложнений

Как неоднократно упоминал президент данного СОО, наш путь - он противоположен усложнению, но если прогресс дарует неудачные устройства...тогда они нам оказываются интересны.

Источник русского текста https://vc.ru/tech/124211-amazon-vypustila-umnuyu-mikropech-za-250-pochemu-ona-ne-uproshchaet-gotovku-a-lish-dobavlyaet-hlopot-vladelcu
Изначальный англоязычный источник https://www.wired.com/review/amazon-smart-oven/

Выдержки

Описание
Amazon Smart Oven — «умная» конвекционная и микроволновая печь. Пользователь может отсканировать продукты с помощью приложения Amazon Alexa, а затем попросить голосового помощника включить устройство или просто сказать ему, чтобы печь поджарила курицу.

Как включается
Для этого нужно подключить к ней колонку Echo Dot, которая идёт в комплекте, у самой печи нет динамиков и микрофонов. Затем — установить мобильное приложение Amazon Alexa.

Особенности управления
Вот пример: сможете быстро ответить, сколько миллилитров в вашей любимой кофейной кружке? А в чашке для чая? На моих чашках нет пометок об объёме, но когда я попросил Alexa разогреть кофе, она спросила, какой объём. Без понятия.

В ответ на команды «разморозить свинину» или «разморозить бекон» Alexa спрашивала: «Как долго размораживать?». Единственное, что я смог придумать: «Пока не оттает», но это не приблизило меня к завтраку.

Краткое резюме
Теоретически такие технологии должны облегчить жизнь, но на моей кухне этого не произошло. Я до сих пор не вижу смысла разговаривать с микроволновкой, когда нужно идти к ней, чтобы положить туда еду.

Как я директором не стал.

Жил я, жил спокойно и мне позвонил хэдхантер. Вдруг. Хотите быть директором в богатой стране, в Альпах за сумасшедшие деньги?

Ктож не хочет? - и я быстренько послал свои файлики. Родным и близким ничего не сказал - мне всегда кажется, что это преждевременно и примета плохая.
Но хэдхантер остался недоволен моими биографиями. А точнее формой изложения. Это у них вечно - одному короче подавай другому - длинее. Ну, посидел я выходные переделал, дополнил, откорректировал. И даже сам сильно удивился: такой я,  оказывается, чудесный специалист и умница - и на производстве работал, и в науке рыл и линии запускал, и опыта везде много - бери меня быстрее.

А хэдхантер подзуживает, баблом перед моим носом машет - а я, братцы, страсть как Альпы люблю. А уж жить в них - и подавно. Я и жилье посмотрел сколько там стоит, и рыбок мысленно упаковал, и что машину придеться менять - подумал.

И к интервью по скайпу готовлюсь, про фирму рою. А там... святые реакторы... предприятие семейное, медтехника, швейцарские часы и автоиндустрия и планов громадье, и техники - умереть всё не перелапать.

Короче, прошел я интервью. А им мало - хотят поговорить с людьми которые за меня могут поручиться. Директор - технолог этож не хухры-мухры! Я всех обзванил, свет академический поднял, всех построил. Они им звонят - тайфун, понимаешь!

Хэдхантер уже прикидывает бабло, рад до невозможности.

И... тишина. Я ему пишу через пару недель - чо там, Андрюша? - а ничего, другого выбрали.

Ну, натуральные же лузеры!



Грим нанесен неверно, не состарен. Костюмы не те. И еще поперли против полиции....

Что ни делают французы - выходит комедия.

А у поляков - трагикомедия.

Поэтому настоящие, вдумчивые, глубокие лузеры теряются на этом фоне.

И еще подумалось: ведь пожарные это лузерская профессия. Всегда народ ими разочарован: нет пожаров - пожарные спят, есть пожары - пожарные не так и не вовремя. Поэтому все пожарные получают клубное удостоверение.

То ли дело технологи! - Вот где молодцы: никто не шарит, где и как они напортачили. У технолога всегда есть отмазка. Без работающей линии (успех!) нет технолога.  Технолог ходит гоголем и только секретные добавки сплевывает в реакторы! И хотя его все ненавидят - уволить не представляется возможным.

Поэтому я президент лузерского клуба: даже будучи технологом я умудрился стать неудачником! Слава мне.

ЗАЧЕМ??!!

Сегодня, мимоходом оказалось, что тема и идея моего диссера стырена и опубликована моими и моего научного руководителя врагами. Реально врагами - я не описался. Поясню: я работал в небольшой научной группе. Но мой руководитель имел терки с руководством кафедры из-за того... что работал. Проекты, разработки были, а он не делился. Ну, короче, нас всех разогнали, я очнулся уже в ФРГ.

Но не суть важно, а то, что ладно стырили идею - мне плевать, лишь бы оно кому нибудь помогло, а опубликовали это как технологическую научную работу где... два автора. Для тех кто не в теме поясню: в технологических достижениях задействовано уйма людей: те кто делает эксперимент, анализирует, строит, измеряет, считает и т.д.

А здесь: ДВА.

Обоим за 60 и 70. Старые и больные, "именитые" (в рамках РБ). Уже давно ничего не делавшие руками.
Очевидно, что они аспирантов и студентов выкинули нафиг. Ибо нехер индекс разбазаривать.

НО зачем? Как это глупо!! Там же никаких денег.

Ведь какое счастье студенту видеть свою первую зарубежную публикацию. Какая мотивация!

А тут видна явная клоака. Беспросветная.
Вообще, из индустрии, со смехом вспоминаешь эту дурацкую возню не только белоруских, но и немецких ученых. Такое яростное жлобство "интеллигентных людей". Так и хочется спросить -ну-с, чего достигли-то, умники?